Worldwide Otaku Report — осталась неделя
Дэнни Чу — любитель сплясать в костюме имперского штурмовика, патентованный популяризатор японской массовой культуры и, между прочим, сын знаменитого дизайнера обуви, мультимиллионера Джимми Чу — готовит к выпуску руководство по захвату мира для японских компаний, замаскированное под книжку об отаку разных стран.
По задумке Чу и его соавтора, редактора издательства Ascii Media Works Тосихиро Фукуоки, список контактов поклонников японской культуры, имеющих какое-то влияние в фэнских кругах у себя на родине (в терминологии книги — «представителей», representatives), позволит производителям аниме, манги, видеоигр, джей-попа и сопутствующей параферналии лучше сориентироваться в пристрастиях отаку и завалить рынки пяти континентов своими товарами в строгом соответствии с локальным спросом. Иначе говоря, книжка призвана помочь откалибровать систему таргетинга японских правообладателей, сейчас дающую осечки, — в частности, в США, несмотря на маркетинговый цирк, не шибко успешен «Гандам», а россияне всё никак не полюбят «Дораэмона».
Потенциальным «представителям» необходимо до 20 июля заполнить подробную анкету на английском языке, по возможности снабдив ее фотографиями. Для тех, кто не планирует стать связующим звеном между дзайбацу и рядовыми анимешниками, но засветиться на страницах книжки тоже не прочь, предусмотрен другой опросник. Можно заполнить оба. Можно ничего не заполнять. Можно разразиться хейт-спичем в адрес золотого мальчика Чу, паразитирующего на чужих увлечениях. Как бы то ни было, перепись агентов влияния выйдет, ляжет на столы в кабинетах Bandai, Kodansha, Sega, Capcom и дальше по списку, и в какой-то момент младший сотрудник отдела колонизации целинных земель Танака настучит имейл Васе «Лунному Воину» Пупкину из села Красные Баррикады с предложением проконсультировать их концерн в части пристрастий отаку Астраханской области. Или нет. —ВК